?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давайте так. Вы себе представите, что пришли ко мне в гости на кофе. А когда ко мне люди приходят в гости, я им рассказываю всякие истории и байки из только что прошедшего альпинистского сезона, размышляю о жизни вслух и выдаю всяческие перлы, смешные и не очень и заткнуть меня как правило невозможно.
Проходите, присаживайтесь.

...обычно в Минск после гор я возвращаюсь в середине августа, потому что быть на Кавказе и не заехать к родственникам - это ж нечто немыслимое и практически уголовно наказуемое. Тапками дома изобьют и Марлю на меня спустят, залижет до смерти. А последние две недельки лета как-то особенно молниеносно пробегают в Минске мимо, а там опача - и сентябрь. И не было лета. Вам всем показалось.
В этом году по дороге домой я нигде не гостила, и тут вышла замечательная штука - я уже дома, а тут еще июль. И вопреки всем-всем моим ожиданиям, в Минске ТЕПЛО и прекрасно. Обычно ж дожди, етить его.

Так вот, в связи с этим у меня тут наступило полнейшее счастье. Не ну а чо? Я дома, тут лето, любимые родители, друзья и собака к которым я, свинтус, еще не доехала в гости, есть горячая вода, газовая плита, сковородки (понять радость от этих простых вещей можно только там, где их нет), куча любимой одежды, тапочки-балеточки всякие, велосипед есть, ну и прочие блага цивилизации про интернет я типа забыла ага))). Вообще, я отношусь к такому странному типу девушек, которым ну вот вааще не вопрос помыть голову в ледяной горной реке только не надо пугать меня минингитом и мыть тарелки камушками, снегом и травкой, но при этом на вторую неделю начинаю страшно скучать по каблукам и лакам для ногтей. Обычно ж как - или каблуки с лаками и дома сидят, или в горы и походы ходят и какие уж там каблуки. А я вот гибрид. Я с собой таскаю кутикулорезку (как этот девайс называется правильно-то?), и по ночам мне снятся клатчи, платья и всякие съёмки с нашими фотографами и дизайнерами.
***справедливости ради имею сказать, что девочки в горах стараются следить за собой абсолютно все. Просто очень многие из них и в городе ходят в основном в удобной и спортивной одежде. Ох, надеюсь я никого не обидела)



А еще...вы будете смеяться. Вы вот, наверное, думаете, что, приехав после гор я похожа на скелетик? Эх если бы. Ну-ну. Сколько весила, столько и вешу. И не дай Бог в вашей голове зародится мысль, что я объедала там свое любимое отделение да почти никоогдааааа))). Нет. Вот просто не получилось в этот раз похудеть, хоть ты тресни. Надо было больше гор ходить. Хотя перевалов находили...у меня даже в какой-то момент возникло ощущение, что мы в туристы переквалифицировались:)
Так. Это девичье. Давайте чуток по порядку про горы расскажу. Еще кофе налить?)))

В Таджикистан мы летели странно. Вернее, не странно, а экономно. Нам надо было приехать в Москву, оттуда улететь в Питер, а в Питере сесть на самолёт до Душанбе. Разбиты мы были на две группы, и первая группа вылетала на день раньше. И вот мы еще дома, собираем свои чувалы (на альпинистском наречии так называются рюкзаки), а ребята наши уже в Москве и собираются лететь. И тут вдруг резко так выясняется, что вместо 28 кг нам можно пронести с собой на борт 20 (с учетом ручной клади), и что вообще вес неизвестно куда девать, и прочий полный капец. Ну вот и думай, чо оставить дома. Или как этот вес спрятать на контроле в аэропорту? Или вообще - какого фига на сайте одна информация, а в аэропорту другая?!? Аааааа!!!
Ахтунг быстро улетучился, Михалыч, находящийся в Москве, каким-то чудесным образом умудрился всех утихомирить, и весь вес, перерапределив между багажом и ручной кладью, затащили на борт.Чудеса.
А потом у них (у первой группы) начались основные приключения. Самолёт у них не взлетел. Вернее, что еще страшнее, для начала он взлетел, потом его слегка потрясло, и он совершил аварийную посадку в Шереметьево (вылетали из Домодедово). Тут куча матерных слов. У замечательной авиакомпании "Россия" за два дня из четырех рейсов в среднеазиатское направление ЧП не случилось только с одним рейсом - нашим. Остальные то не взлетали, то откладывались. А у людей стыковки, сроки, транспорт заказан. Опять куча матерных слов.
В общем, история с полётами закончилась тем, что мы в Фаны приехали одновременно, хотя должны были приехать с разницей в день. И вторая группа вообще долетела до Узбекистана, Ташкента, в котором в принципе не планировалось находиться. Потом их ждала прекрасно узбекско-таджикская граница, про которую они небось еще сами напишут. Я поделюсь с вами ссылкой.

Прилетев в Душанбе, мы с ходу поехали за продуктами, и осчастливили владельцев некоего гипермаркета (громко сказано, магазин как магазин), оставив у них в кассе чот около 1200 долларов. Мне нравилось подходить к Антону, который гулял по магазину со списком продуктов, и брать у него задание, например "надо 40 кг макарон". Идёшь, сгребаешь ВСЕ макароны с полок в тележку, и едешь на кассу. Прелесть. Начав в 4 часа утра, к 5.30 мы выгребли всё, что нам было нужно, и двинулись в путь.
А дорога из Душанбе - это просто песня. Сразу честно признаюсь, всю дорогу ТУДА я проспала. Народ говорит, что сделать было это очень трудно, поскольку трясло просто нереально. Но мне удалось - я-таки продрыхла как суслик всё самое интересное, в том числе и пятикилометровый тоннель на трассе Шахристан, который вообще, казалось бы, продрыхнуть невозможно.
Что за тоннель такой? Вот вам видео. Снимали не мы, просто нашлось на Ютубе



Как нам на обратном пути рассказал водила, тоннель этот строить начали еще во времена СССР, чтобы сократить дорогу и избавиться от необходимости подниматься на высокий и неудобный перевал. Международная трасса, куча фур в сторону Китая, надо было построить покороче и поудобнее дорогу. Начали строить, да как-то плохо провели разведку, и профукали речку, которая испортила все строительные планы. Не заладилось у них со строительством.
Союз очень не вовремя развалился, и таджики попытались достроить тоннель сами, но ничего у них не вышло. Те еще строители оказались. Пригласили достраивать иранцев - иранцы достраивают до сих пор. В туннеле стоит три огромных вентилятора, которые создают хоть какое-то движение воздуха - иначе дышать там просто невозможно, загазованность страшная. Каждый километр стоит группка строителей, что-то сверлит в полу, создавая невероятный шум. Ездят экскаваторы и кучища другой техники. Дорога разбита в клочья, из стен и с потолка течет вода, куда-то по сторонам отходят маленькие тоннельчики, создавая иллюзию разветвленности этого адского лабиринта, на стенах висят желтые лампочки, которые добавляют ужаса своим светом. И через все это гуськом-гуськом там катятся фуры и прочие автомобили, сигналя друг другу, нифига не уступая и выезжая на встречку каждую вторую минуту - у них тут это раз плюнуть. В общем, еще куча матерных слов. Ребята мне сказали, что по дороге ТУДА дороги в тоннеле не было, а вместо нее была река. И вот это было на самом деле страшно. Слафтегоспади, я спала...

Ну чо, устали? Кофейку подлить?
Еще немного, потерпите:))

...проснулась я абсолютно неожиданно от крика chuiko_polina. Это ж какой-то капец - подпрыгнув на очередной нехилой кочке, впереди стоящее кресло (!!!) приземлилось Полине на и без того больную ногу. Пришлось останавливаться и макать её (ногу) в холодную мимо текущую реку, чтобы хоть как-то унять боль.

В остальном доехали без происшествий.

Лагерь "Вертикаль - Алаудин" - это три домика, обшитых фанерой, с рыжими крышами, которым так радуешься, спускаясь вниз в очередной раз. На въезде в лагерь стоит каменный дом, в котором живет местный сторож Акрам, по совсестительству - главный поставщик в лагерь пива, колы,лепешек- лавашей и ишаков. Живет он тут даже зимой, когда доехать до лагеря из-за снега абсолютно невозможно, а семья его в это время живет на 18 км ниже по ущелью, в деревне.
А, и еще есть столовка с красивенными деревянными изразцами(тоже каменное здание, которое справа), душ, туалет и...и забор, недалеко от которого за пределами лагеря находится кош. Вот и вся инфраструктура.
Выглядит это так. Мы жили на полянке посреди каменюк на переднем плане.
Фото стыбрено с сайта лагеря http://www.fanyvertical.ru


Руководит всем этим хозяйством человек Александр со звучной фамилией Крейцберг, который и по маршрутам консультирует. Он получил у нас имя "директор", и иначе впоследствии не именовался.

Мы встали лагерем на берегу шумной речки, и в тот же день пошли к озеру Алаудин на аклиматизацию. Погулять.
Но об этом я расскажу вам в следующий раз, когда будут фотографии красивые:) А пока красивых фотографий - нЭт:))

Вопросы есть?
Еще кофе?)))

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
ginger_sky
27 июл, 2012 10:20 (UTC)
Ксюша, очень интересно!
Жду продолжения.
tyrsikova
27 июл, 2012 10:23 (UTC)
ох, не волнуйся, продолжений будет много))))
рада, что понравилось.
vash_voilok
27 июл, 2012 10:53 (UTC)
очень живописный рассказ! и места - просто красота!
tyrsikova
27 июл, 2012 10:53 (UTC)
я пока и мест-то особо не показала))) вся красота еще впереди)
vash_voilok
27 июл, 2012 10:57 (UTC)
даже по фотографиям из инета видно)
и радостно, что цивилизация там все же была) душ, туалет и ослики))))))
lusia
27 июл, 2012 12:39 (UTC)
кофе вкусный, рассказ увлекательный)
ankaxtreme
27 июл, 2012 15:42 (UTC)
клевое начала отдыха :)))
второй закрыла?
archymerkuria
28 июл, 2012 03:49 (UTC)
мне, пожалуйста, чай без сахара,
а можно еще фиников?
вдохновляешь меня ввязаться в какой-нибудь туристический клуб,
сейчас с бытом все стабилизируется, и обязательно буду искать себе приключения на голову)
lucky_mania
28 июл, 2012 21:22 (UTC)
Я хочу ещё рассказов, захватываЕт :)))
А если бы аварийную посадку совершил бы мой самолёт - мне бы потребовалось МНОООООгоооо валерьянки :)
(Удалённый комментарий)
gureva_nastasya
29 июл, 2012 15:43 (UTC)
Продолжение в студию!
ksushiks
31 июл, 2012 16:37 (UTC)
Ксюша, я зачиталась :) Очень интересно!
( 12 комментариев — Оставить комментарий )