?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нида.

У нас не бывает просто спонтанных путешествий в никуда или куда-то. Так уж исторически сложилось (и лично я собираюсь прервать этот замкнутый круг и купить билеты на край света в полную неизвестность только денег накоплю). У нас или горы и спортивная программа, или в гости, или по какому-то особому поводу. На мой вопрос "поедем в Париж?" Антон отвечает что-то вроде: "а что мы там будем делать?". Да, вот такой мужчина. Ему нужна история, повод, книга, ему нужно быть заинтересованным в том, чтобы увидеть какое-то место. Вот именно так было и в этот раз с Литвой.
Когда-то давно, сто тысяч лет назад, он учился играть на гитаре. И первая и единственная песня, которую он мог играть, была "Прощание с Нидой"


Прослушать или скачать Вадим Егоров Прощание с Нидой бесплатно на Простоплеер

поэтому увидеть Ниду нам было просто необходимо.
все просто.
Изначально мы вообще-то планировали проехаться по Куршской косе до России, а там и Калининграда, но из нашей компании в 4 человека НЕ однократные визы были только у половины, поэтому мы могли не уложиться в сроки. Было решено доехать только до Ниды и вернуться обратно. Что, в принципе, тоже неплохо:)

что за коса такая? - спросите вы.
выглядит все вот так.




вот она, коса. По ней проходит граница между Литвой и Россией. Уууууузенькая полосочка земли, и именно там - красивые песчаные дюны, море-море и еще и песня есть. Столько поводов съездить!

сказано - сделано. Визы получены, вещи собраны.




В Клайпеду мы доехали поздно-поздно вечером, последний паром на косу ушел на час до нашего приезда. Во всем этом, разумеется, виновата эта отвратительная граница - 8 часов простояли, все попы отсидели!
Нам ничего не оставалось, как дожидаться самого первого, утреннего паромчика, который был в начале шестого. Поужинав в Макдаке и немного прогулявшись по ночной Клайпеде, мы с Антоном пошли дрыхнуть в машину (ни в какой хостел нас бы в такое время не заселили), а Лина с Васей продолжили свою прогулку (ага, это те самые ребята, с которыми мы ездили в Грузию, и тот самый Вася, про полёт которого вы все читали тут ) по городу.

Рано утром мы были на косе. Приехали к кемпингу, да решили пока что не заселяться, а сходить встретить рассвет. Коллективный синдром паровозика из Ромашково - видимо, это-таки заразная вещь.
Откровенно говоря, я постоянно мерзла и засыпала на ходу, да и после такой дороги настроение было так себе, но ни один из этих факторов не мог ни на секунду оторвать меня от этого...вот ЭТОГО...неба, песка, моря...







там такой ветер, такой ветер...



...но все равно невероятно красиво!





на самой высокой точке косы, где мы и встречали рассвет, установлены вот такие солнечные часы. Вокруг - руны и таблички с историей Ниды и, собственно, самой косы. Интересно.
Солнце отражается в камне. А я прячусь от ветра:) Бомж-беларус на литовской земле, ну:)))



а солнце все поднимается и поднимается.



и сразу как-то вдруг понимаешь, что Земля вертится, она круглая и что мир вокруг - огромный. А мы тут сидим, такие маленькие, преодолели пару-тройку сотен километров и довольны собой, а планета наша за это время обернулась на тысячи, тысячи и тысячи...

в какой-то момент к нам прилетел птыц и ему тут же устроили фотосессию:) Сидел, не двигался, позировал:)





в общем, насмотревшись как следует на рассвет, мы пошли заселяться в апартаменты.
Вот в такой комнате нам предстояло жить до завтра.



Договорились с ребятами вздремнуть до 11, но в итоге бессовестно продрыхли чуть ли не до часу дня. Проснулись голодные и сразу побежали в город обедать.
А после обеда - на море!

Надеюсь, вы посмотрели карту в начале поста и поняли, что вокруг косы есть и море, и залив - ну дык на то она и коса:) Так вот сама Нида выходит на залив, море остается с другой стороны. Идти через косу пешком от одной воды к другой - минут двадцать.

Балтийское море в октябре - красивенное. Темно-серо-синее, выразительное, шуршит, накатывает, умиротворяет. Прям кадры из фильма "Достучаться до небес", только без лимонов и текилы:)



Антон повсюду носил с собой Квадрокоптерчика (пока уже дать ему нормальное имя, например Зигфрид или Сигизмунд - 5.) и время от времени что-нибудь снимал.



по тамошнему песку так приятно ходить и бегать! Он так забавно хрустит и скрежещет под ногами! Абсолютно не ожидаешь именно такого звука:)



здорово так...и опять хочется философствовать о жизни и вселенной:)



Поскольку делать нам все равно было абсолютно нечего, да и приехали мы сюда исключительно чтобы смотреть на природу, мы потопали опять на залив в надежде забраться куда-нибудь в песочек, к дюнам.

Но, к сожалению, самая большая и манящая дюна - это уже территория России. Вон она, вдалеке, за березками.



хыхы, а вот так выглядела наша компаха со стороны. Постоянно хоть кто-нибудь что-нибудь да фотографировал:)))



Даже рекурсия собралась:)

Дохлая рыба, выброшенная на берег



Вася фотографирует дохлую рыбу, выброшенную на берег



Антон фотографирует Васю, который фотографирует дохлую рыбу, выброшенную на берег:)



я фотографирую Антона, который фотографирует Васю, который фотографирует дохлую рыбу, выброшенную на берег


Лина фотографирует себя и одновременно меня, фотографирующую Антона, фотографирующего Васю, который фоткает дохлую рыбу, выброшенную на берег:)))



хыхыхы:)))

Продвигаясь обратно в сторону Ниды, мы-таки нашли песочек! Ура!
А что нужно делать, когда видишь дюну?)))



Лина катается:)


посидели, попили чайку, подумали о вечном в который раз за день:)


а потом поднялись к заборчику.
oooooooooooooops!!!


Прогулялись по городку еще немного и...ни за что за свете не догадаетесь:)
Правильно! Пошли на закат смотреть:) В сторону моря. вот такая насыщенная программа

Правда, заката как такового нам увидеть не удалось. Но посидели хорошо.



Прошлись опять по Ниде, побродили по длиннющему пирсу в темноте, поужинали и завалились спать. Отличный денек выдался, столько красивого!

Надо ли говорить, что на всеобщем совете мини-племени было решено идти встречать рассвет?))))
нет, мы совсем не шизанутые, мы просто любим природу и любим такие вот моменты:)
Впрочем, рассвета тоже не было. Вернее, он был, но где-то там, глубоко в облаках и мелком противном дождике.



Зато был ЛОСЬ! Кто видит лося на фотографии, кричите: "лооооооось!!!":))))



финально сбродив на море для окончательного намокания...


...мы уехали обратно на континент.



а потом был H&M в Клайпеде, хождения туда-сюда по магазинам, покупки-покупки-покупки, дорога до Вильнюса и заселение в Fabrika Hostel (отличное место, всем рекомендую), ужин в ста метрах прям на Гедымина и темное бархатно пиииииииво. А на утро - это страшное слово Озас, Акрополис и ИКЕА, а там - слова пострашнее, а точнее - "ремонт" и "шоппинг". Аж мурашки по коже)))

Ну и самый конец вы уже знаете - 9 часов на обратной границе, несчастных 170 км и вот ты уже дрыхнешь дома, а Балтийское море где-то далеко-далеко, и Нида - там же, если не дальше, и все это было когда-то давно, хотя всего лишь вчера...



а вот, кстати, пост любимого мужа antoshk про эту поездку:
http://antoshk.livejournal.com/37225.html

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
kroshkachupa
16 окт, 2013 06:29 (UTC)
лоооооооооооооооось!!!!

здоровские фото :) и бомж из Беларуси очень милый )))
tyrsikova
16 окт, 2013 12:41 (UTC)
бомж вообще просто няша:))))
jane_eyre_love
16 окт, 2013 06:31 (UTC)
и мне так хочется по вашим следам проехаться...красота
tyrsikova
16 окт, 2013 12:44 (UTC)
так у вас же вроде есть визы - вперед!)))
kansyello
16 окт, 2013 06:33 (UTC)
Круто)) Балтийское море да)) оно такое- манящее))
tyrsikova
16 окт, 2013 12:44 (UTC)
суперическое просто!
kroshkachupa
16 окт, 2013 06:34 (UTC)
пост твоего любимого мужа тоже прочитан, там такое классное фото маяка!
tyrsikova
16 окт, 2013 12:44 (UTC)
да он у меня вообще молодец) мне нравится, как он фотографирует)
asy_meleginsy
16 окт, 2013 06:46 (UTC)
Ух!!! Очень круто и необычно поехать туда в такую-то погоду! Рекурсия зачет)))) Мне понравился пост и его настроение, словно я сама там только что побывала.
tyrsikova
16 окт, 2013 12:45 (UTC)
спасибо, Ася:)
а в такую погоду там как-то по-особенному хорошо. Мне там в августе было даже не так здорово)
lusia
16 окт, 2013 07:07 (UTC)
Нила действительно какое-то невероятное место! даже сейчас, просматривая флюорографии, от воспоминаний мурашки по коже)
кстати! песок меня там тоже удивил) я еще специально как дурочка носилась по пляжу, цепляя пятками песок, чтобы он издавал этот странный звук))
lusia
16 окт, 2013 07:08 (UTC)
и не флюорографии я просматривала, а фотографии! :D
lusia
16 окт, 2013 07:09 (UTC)
и не Нила, а Нида! будь проклят за такое айфон))
tyrsikova
16 окт, 2013 12:46 (UTC)
песок там смешной.
а комментарий - ващеееее))))
lusia
23 окт, 2013 09:52 (UTC)
комментарий явно смешнее песка получился))
(Удалённый комментарий)
tyrsikova
16 окт, 2013 12:47 (UTC)
я не прошу Париж, это я так, для примеру)
но покрыть Землю, методично посещая все от и до - отличная идея. Лично я за, не смотря на то, что гуманитарий на 100%.
ginger_sky
16 окт, 2013 09:47 (UTC)
ооо, балтика любимая!
какие же вы молодцы!
tyrsikova
16 окт, 2013 12:47 (UTC)
спасибо))))) Балтика здоровская!
alesyazpalessya
16 окт, 2013 11:18 (UTC)
Какаааааая ж красотища!! Очень красивый пост, Ксюша! Спасибо:)
А у нас вот наоборот - почти все путешествия спонтанные:) Другое дело, что путешествуем мы, по большей части, только по Беларуси. Пока:)
Ты здорово пишешь! Очень атмосфЭрно:)
tyrsikova
16 окт, 2013 12:48 (UTC)
спонтанные путешествия НЕ по Беларуси предполагают наличие годового шенгена) получаешь его - и можно куда угодно уехать)
alesyazpalessya
16 окт, 2013 13:26 (UTC)
Мммммм... хочуу-мечтаю...:)
kat_vanilla
16 окт, 2013 11:51 (UTC)
Как же здорово, когда люди в компании на одной волне! А в поездках это особенно важно.
Рассвет офигенный, очень красиво!
У меня тоже прямо ностальгия проснулась. Правда, по Юрмале :) Но не важно, море-то там такое же.
tyrsikova
16 окт, 2013 12:48 (UTC)
рассвет меня тоже поразил. Хотя я много их видела.
isolda_renard
16 окт, 2013 13:42 (UTC)
а мы тоже там совсем недаааавно были ) клево там, вообще Литва клевая, море клевое, Балтику обожаю, она холодная такая, серая и волны офигеннные!
lililoveme
16 окт, 2013 13:54 (UTC)
Долго ржала про рыбу)))
ksushiks
17 окт, 2013 19:08 (UTC)
Отличное место! Супер поездка у вас получилась :) Молодцы!
klimat
27 окт, 2013 11:46 (UTC)
Дааа, с границей жесть 0_о молодцы)
( 27 комментариев — Оставить комментарий )