?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кулинар из меня посредственный. Это мягко сказано.
То есть чисто теоретически я, конечно, все могу и умею. Ну казалось бы, что там такого удивительного и сложного - взял рецепт да приготовил по нему блюдо. Но у меня оно все в руках как-то не спорится. То ли жизненного опыта маловато, то ли отвлекаться нужно меньше, то ли ещё что, но вот если запал периодически есть, то результат как правило оставляет желать лучшего.
А еще очень часто банально лень и я иду по максимально простому, отработанному пути, оставляя все эксперименты и экспромты на потом.

И мне ужасно по этому поводу стыдно. Было, есть и будет.
Именно поэтому, когда мне позвонила организатор Фестиваля Татьяна Назарук и пригласила поучаствовать, диалог вышел приблизительно следующий:
-Ксюша, поучаствуй в Фестивале. Надо будет готовить!
-Но я не особо-то умею...
-А все равно. Главное, что ты человек интересный и вообще у нас все - непрофессионалы.

Ну, в общем, поскольку мой жизненный девиз находится где-то между "всегда говори "да" и "я за любой кипеш, кроме голодовки", то у меня просто не было шансов - пришлось соглашаться. Тем более, что о голодовке никакой речи и быть не могло:)



Нам прислали персональные пакеты участников (расписание, список техники и список продуктов, регламент), я глянула одним глазком и подумала, что внимательнее прочитаю попозже, но на всякий случай скинула маме - это уж точно никогда не будет лишним. Тем более, что к моему еще большему стыду, мама моя готовит просто шикарно (тут мы видим сбой в генах. кого-то таки пальцем задавили). И мало того, что ей вот прям ничего не страшно и она берется абсолютно за все, она еще и всегда все делает быстро. И это меня всегда поражало. Это именно для моей мамы созданы все эти рецепты из разряда: "если к вам вот-вот в дверь постучат гости, а у вас в холодильнике из еды только лед, молоко и хвост дикобраза, то есть очень (!) простой (!!) вариант блюда, после которого все гости будут облизывать пальчики".

Так вот, мама в таком случае приготовит действительно вкусноту:) Да ещё и быстро. Поэтому доверие к ней в плане кулинарии - безгранично.

Прочитав все правила участия, мама, а потом уже и мы вместе пришли к вполне логичным выводам:
1. стыд-позор, мне капец.
2. в любой непонятной ситуации Ксюша будет вертеть рулетики.

Согласно правилам,надо было приготовить сначала одно блюдо из мяса (это могла быть свинина, говядина или корейка баранины) и потом одно блюдо из птицы (индейка, утка или курица). Мясо предоставлялось всем одинаковое и давалось в так называемых "черных ящиках". И тут мне повезло, что я была во втором заходе - первый заход из 8 человек уже продемонстрировал мне весь спектр блюд, которые можно было сделать из этих видов мяса. Я отмела какие-то совсем уж неинтересные варианты, сто раз подзагуглила что-то новое и всякие нюансы приготовления и мне стало немножечко поспокойнее.

Но вскоре наступило и моё время:)
По всем фотографиям видно, что я нервничаю. А когда я нервничаю - я гыгыкаю.
и да, все фото бай antoshk

грею лапки.


перчаточки:)




Костик ходил по между участников и спрашивал, кто что будет готовить. У меня была заготовленная "очень смешная" шуточка про "главное, чтобы в инстаграме смотрелось красиво", но Антон уверяет, что я ляпнула что-то абсолютно не в тему:)
Верю:)


Из свинины я планировала делать буженину, в итоге господин Чикилевский слегка сбил меня с верного пути и я даже забыла завернуть мясо в фольгу. Блондинка еще та. Каким образом эта напичканная морковкой и чесноком штука получилась вкусной, я до сих пор не знаю. Но вроде пробовала - съедобно, честно:)



а вот так выставляли все блюда на обозрение публики. И еще по одной порции надо было готовить для жюри.
Эх, как я ни старалась, все равно вышла "могучая кучка"


Пытаюсь рассказать, что и как и из чего.


Костя и Ярик, верные друзья-товарищи, гыгыкали небось с меня:)


ладно, рецепт-то простой на самом деле, запороть там что-то сложно (если вы не я и не забываете ничего):
берете красивый большой кусок свинины
пичкаете его тонко нарезанной морковкой и чесноком
заворачиваете его в фольгу и отправляете в духовку - если мяса было полкило - то на полчаса. если кило - то на час.
красиво нарезаете и подаете, например, с картошкой. Я делала запеченую с прованскими травами, прям не чищенную варила и потом в травах и масле запекала.


а это уже в процессе приготовления второго блюда, из курицы


тут намного меньше фотографий - Антон, наверное, устал:)




ну и тут опять же я пошла по самому простому пути:
поджариваем лук+морковку+чеснок
добавляем туда курицу
заливаем все это дело сливками.

подаем с рисом. Я долго игралась в "куличики", чтобы хоть визуально это дело выглядело прилично, даже сфотографировала на телефон, но так и не дошли руки выложить - я уже в позапрошлом посте писала, какая в тот день была жуткая движуха.




В общем, как-то вот так прошел Фестиваль Вкусного Блога для меня.

Спасибо всем, кто пришел поддержать:) Антон, мама, папа, Лена Гордейчик, Ярик...Ну и спасибо дождю, который не позволил огромному количеству народа встать с кроватей и прийти наблюдать за мной на большом экране - так все-таки было спокойнее, скажу честно:)

Главное, что я из него извлекла, то ли из-за этого чувства, что я не дотягиваю до остальных, то ли просто от большого количества кулинаров вокруг, воодушевленных и вдохновленных - мне вот прям очень захотелось саморазвиться в сфере готовки. Пообещала себе лениться по-минимуму и стараться по-максимуму, придумывать что-то новое и осваивать новые продукты. Почему-то первым в моей голове на очереди стоят морепродукты и слоеное тесто. Посмотрим, что из этого получится:)

буду очень благодарна за рекомендации по описанным рецептам и ссылки на ваши любимые сайты и кулинарные блоги. Всегда интересно, кто чем живет.

*пойду что-нибудь приготовлю:)



Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
mari_kondrateva
26 авг, 2014 10:18 (UTC)
Ой, ну круто же, вот так вот испытать свои силы, сделать то, чего немного побаиваешься и после -- быть довольной собой! А еще, выводы, это так полезно!
tyrsikova
27 авг, 2014 05:22 (UTC)
выводы - это всегда полезно)
ну и не скажу, что я собой довольна)))
gureva_nastasya
26 авг, 2014 11:06 (UTC)
Ксюш, забыть фольгу-это ерунда :) Я бы так перенервничала, что мясо бы забыла в фольгу положить :)
tyrsikova
27 авг, 2014 05:21 (UTC)
так я ж так и сделала)))
gureva_nastasya
27 авг, 2014 05:36 (UTC)
Я как то криво выразилась) Я имела ввиду, что положила бы в духовку кусочек фольги, без мяса)))
letohin
26 авг, 2014 12:05 (UTC)
суперски!
tyrsikova
27 авг, 2014 05:21 (UTC)
спасибо, Вань:)
happymig
26 авг, 2014 12:41 (UTC)
Ксюша, на фотках ты смотришься как заправский шеф)

Ты мой герой хотя бы потому, что сама под этим ливнем дошла до соревнований. Уверена, твои блюда были просто восхитительны)
tyrsikova
27 авг, 2014 05:20 (UTC)
да я на машине ездила, ты чо) я бы тоже хотела дома сидеть под одеялом)
ovsiasha
26 авг, 2014 12:58 (UTC)
Чикилевский - хороший дядька. Был на одном из его кулинарных мастер-классов - ооооочееень интересно.

tyrsikova
27 авг, 2014 05:20 (UTC)
да, я тоже много раз с ним пересекалась. он крутой. И сыновья у него тоже готовят, кстати)
kostya_pride
26 авг, 2014 15:24 (UTC)
Не сцы, ты не самая плохая повариха)
tyrsikova
27 авг, 2014 05:20 (UTC)
"не самая плохая"звучит не очень-то убедительно)))
katotoniya
26 авг, 2014 16:56 (UTC)
Крутышка!
А про готовить -да! Саморазвиваться охота. У меня лето живёт подруга, которая волшебно готовит, вот учусь. Даёшь рецепты в блог!
Хрен не магазинный: корень хрена (в фб его никто не опознал, в отличии от инстаграма) натираем на мелкой теруи, щепотка соли, половина чайной ложки сахара, водичкой разбавить до состояния кашицы, перед подачей на стол-разбавить сметаной)
tyrsikova
27 авг, 2014 05:19 (UTC)
хрен))) ну а хрен с ним)
я обожаю французскую горчицу. хрен как-то не так сильно люблю. Но за рецептег спасибо)
juliley
26 авг, 2014 19:41 (UTC)
молодец!
tyrsikova
27 авг, 2014 05:19 (UTC)
спасибо, Юля:))))
lenur_pr
27 авг, 2014 03:39 (UTC)
Молодец, стойко этот дождь и холод вынесла.
А мы за тебя болеть пришли, а ты даже не улыбнулась..(
tyrsikova
27 авг, 2014 05:18 (UTC)
айм соу сорри, Алёна, но у меня такой мандраж был...хны:(
lenur_pr
28 авг, 2014 16:25 (UTC)
да ладно. мы так и подумали. что тебя колбасит просто)
( 20 комментариев — Оставить комментарий )