?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Проснувшись в воскресенье в 6.00 на работу я вдруг подумала, что вопрос "как ты так рано встаешь?" находится в топ-5 вопросов ко мне вот уже пару лет как. И, наверное, я могла бы кое-чем поделиться.
Буквально парой советов:)

Но сразу оговорюсь: это не советы по тому, как встать в конкретное время один конкретный раз, это скорее микро-курс на тему "как стать жаворонком". Навсегда.
А чтобы стать жаворонком, нужно полюбить утро как время. На это в основном и направлено все, что написано ниже.



1. Банально и предсказуемо: чтобы рано встать, нужно рано лечь. Это - самое сложное и одновременно самое разумное и важное, что вы можете сделать со своим организмом, если вам трудно вставать по утрам. Я тоже когда-то была студентом и сидела у компа до трех часов ночи. Сейчас я вообще не представляю, где в этих наших интернетах можно так залипать. Просто нужно установить себе условное время, дальше которого вы уже не сидите в любом случае - например, у меня это 00.30. Дольше я уже вряд ли буду сидеть. Я прерываю все разговоры и фильмы и иду спать.
Это время станет критичным само по себе, как только ты станешь просыпаться рано хотя бы на протяжении недель двух-трех - автоматически к 00.00 организм начнет рубить в сон, потому что стартовал он рано.
Время, разумеется, можно сместить. Нужно раз и навсегда усвоить, что лечь рано - отлично. 22.00, 23.00 - прекрасно! Зато выспишься.

2. Банальное еще раз: не вставай поздно. Даже по выходным. Во-первых таким образом ты сокращаешь себе драгоценные дни, во-вторых смещаешь время ухода ко сну. Для меня, например, "выспаться" - встать часов в 9, это уже дофига. Если я сплю до 11 - это уже перебор, мне потом скорее всего будет физически плохо и тяжело.

3. Очень помогает фиксация на чем-то хорошем, заложенная в мозг с вечера. Это может быть что угодно: знание о вкусном фрукте, который ждет тебя на завтрак, какое-то интересное дело, которое предстоит сделать в предстоящий день, красивая вещь, которую можно надеть, мелодия, которую хочется переслушивать и переслушивать, новая помада, которую хочется затестить, хороший прогноз погоды на завтра, встреча с друзьями. Отсутствие грязной посуды в раковине и вообще убранная квартира - тоже приятно. Тебя подсознательно ничто не будет раздражать. Всегда намного легче вставать, когда ты уснул на позитиве. Настраивайся, и следующий день не будет казаться ужасным даже рано-рано утром, ты не будешь злиться.

4. Лично я ставлю минимум три будильника, два из которых мне обычно не нужны - я встаю по первому. Но если первый ты вдруг не услышал - поможет второй.
Я никогда не ставлю на будильник мелодии и тем более не меняю их. Мне так легче фиксировать мозг на каком-то звуке для подъема. Если я поставлю песню, моя голова в сонном состоянии скорее всего подумает, что соседи - идиоты, врубили музло в 6 утра:)))

5.Потягивайся ещё в кровати. Вытягивай ноги, разминай руки, шевели шеей-головой. Лично мне рано утром помогает какая-то мелкая физическая активность - от банальной зарядки до выноса мусора, мини-уборка, перебирание каких-то мелких вещей...любое действие, которое поможет немного активировать мозг. Офигенно помогают танцы, но это не у всех получится сразу, сходу. Я вот могу встать и побежать на пробежку, а кто-то нет. Ну и ладно.

6. Пунктуальность внутри своего собственного мини-графика, четкий алгоритм движений и действий - вот что мне доставляет особое удовольствие по утрам. Куда бы я ни шла, у меня всегда стандартное время пробуждение будет за два часа до назначенного. То есть если на работу мне к 6, то я проснусь в 4. За два часа я спокойно помоюсь, обмажусь всеми на свете кремами, позавтракаю, поторчу в интернете, накрашусь, оденусь и за минут сорок выйду в сторону места назначения. Я никуда утром не спешу, и это для меня - тот самый приятный момент, который я закладываю в себя с вечера: моё утро, такое медленное, но выверенное и четкое, спокойное и радостное.
Никогда-никогда я не буду переставлять будильник впритык к времени выхода. Какой смысл в этих "ещё пять минуточек", я не понимаю. Лучше проснуться заранее и как следует взбодриться делами, завтраком, душем и хорошей музыкой.

7.Завтрак. Ну тут все ясно: он должен быть. И желательно не один микро-бутер.
Я-таки смогла приучить себя к тому, чтобы завтракать изо дня в день овсянкой. Мне очень нравится. И еще больше доставляет кайф то, что мне теперь не нужно каждый день думать о новом варианте - я выбрала для себя один и он меня полностью устраивает, я лишь меняю наполнители-фрукты.

8.музыка
Это во мне проснулся капитан-очевидность.
А как проснулся - врубил музычку.
*поправочка: в 6 утра этот вариант не катит.


Прослушать или скачать OK Go I Won't Let You Down бесплатно на Простоплеер


9. Последний, мелкий и такой важный совет - улыбайся. Просто так, самому себе, даже не обязательно глядя в зеркало. Это действительно помогает проснуться. И жить, в общем-то, тоже.



кто тут у меня еще бодряк утренний? делитесь своими советами! Какое утро для вас идеальное?

Метки:

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
awfully_nice123
18 ноя, 2014 07:17 (UTC)
Доброе утро!
Я тоже жаворонок, причем всю жизнь))) Утро обожаю, встречать солнце означает прекрасное настроение, масса энергии)))
Вот только поздней осенью тяжеловато: утром темно - организм ничего понять не может, так что я бы, при наличии такой возможности, поспала бы до 7)))
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:22 (UTC)
в 7 тоже осенью еще темно)
а мне нравится даже, когда ночь поутру. Есть какое-то чувства причастности к рассвету. Небольшая тайна, которая вот-вот раскроется.
(без темы) - awfully_nice123 - 19 ноя, 2014 06:34 (UTC) - Развернуть
veter_r_r
18 ноя, 2014 07:25 (UTC)
Ну как всегда, 8 пунктов из которых полезный только первый )) он же невыполнимый
tyrsikova
18 ноя, 2014 07:26 (UTC)
Ваня, блин, всё выполнимо)))
(без темы) - veter_r_r - 18 ноя, 2014 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tyrsikova - 18 ноя, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
nadezhda_pur
18 ноя, 2014 07:36 (UTC)
Я жаворонок и вот пункт 6 в самую точку. Мне нужно 1,5 часа от пробуждения до выхода из дома, и мне нравится, что можно всё делать спокойно и размеренно: сделать зарядку, умыться, насладиться вкусным завтраком, нарядиться и даже немного почитать книжку)

И вообще со всеми пунктами согласна. Наверное, только музыку не слушаю утром - не все оценят)

А так первые минуты после сна - это потянуться, стакан воды, умыть лицо и зарядка. Отлично бодрит)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:24 (UTC)
да, музыку я тоже слушаю не всегда, ведь часто выходит так, что я встаю, а Антон еще спит.
nikita_hz
18 ноя, 2014 07:43 (UTC)
Наверно, если человек жаворонок или имеет хоть какую-то склонность к "жаворинизму", для него эти пункты - точное попадание. Но вот если человек сова, а еще хуже - кот, то к сожалению, тут ничего не работает, очень сложно с собой что-то поделать(((
Всегда немного завидовала жаворонкам! Мне чтобы выспаться и при этом встать в 6 утра, нужно лечь в 6 вечера, или хотя бы в 8, что в приниципе невозможно
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:25 (UTC)
а "кот" - это как? я такой категории даже не знала до этого момента)))
(без темы) - nikita_hz - 19 ноя, 2014 07:10 (UTC) - Развернуть
me_onfire
18 ноя, 2014 07:58 (UTC)
Я утренний бодряк;))) девочкам вообще полезно в 22.00-23.00 спать ложиться)) и просыпаюсь в 6, в 6:45 тренировка)) обожаю утро, но сейчас грустно в темноте на ощупь бродить утром по квартире :(
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:26 (UTC)
ты вообще просто умница! так держать и дальше!)))
про темноту я уже написала выше - мне нравится думать, что в этом есть какая-то таинственность)
veta_fly
18 ноя, 2014 08:14 (UTC)
А мне помогает звук будильника в виде любимой песни. Конечно, она скоро становится нелюбимой, но и черт с ней).
Еще я люблю телек включать по утрам. Так я его не смотрю, а вот утром мне нравится всякая болтовня на фоне).
И конечно, чтобы утро удалось, надо раньше вставать. По-лю-бас. А то лично у меня почти каждое утро такое ощущение, что меня просто выдрали из кровати, поставили на остановку, впихнули в транспорт, а дальше я сама..)))

Edited at 2014-11-18 08:15 (UTC)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:27 (UTC)
и такое ощущение даже если лечь в 23.00?
(без темы) - veta_fly - 19 ноя, 2014 07:45 (UTC) - Развернуть
lilplague
18 ноя, 2014 08:17 (UTC)
Какая ты молодец!
Я тоже встаю за два часа до назначенного времени. Зато успевается и традиционный утренний стакан воды, и даже разбор почты и сообщений :)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:29 (UTC)
дааа)) такие вот приятные мелочи-заботы утренние, обожаю их!
antoshk
18 ноя, 2014 08:54 (UTC)
Хочешь закрепить популярность в составлении списков советов разным группам граждан? :)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:30 (UTC)
была такая мысля))))))
мур мур мур!
lessismore
18 ноя, 2014 09:05 (UTC)
Доброе утро!

Тоже долгое время думала, что я сова по природе, пока из-за работы не начала вставать рано. И я так это полюбила, потому что заряд сил просто замечательный!
За час до сна я перестаю читать или смотреть что-то с монитора - так быстрее получается заснуть.
А утром обязательно зарядка, душ, подушиться любимыми духами, стакан воды с лимоном и фруты, свежие или фреш. И только потом завтрак, что тоже обязательно.
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:31 (UTC)
кстати про монитор очень интересное замечание, надо будет попробовать. спасибо)
(без темы) - pastok879 - 18 ноя, 2014 09:24 (UTC) - Развернуть
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:33 (UTC)
интересно вот всё-таки, есть ли именно эта генетическая предрасположенность...или всё всё-таки лечится прививанием привычки. Любопытно.
(без темы) - pastok879 - 19 ноя, 2014 10:59 (UTC) - Развернуть
tdzeshiko
18 ноя, 2014 09:33 (UTC)
Ксюша, привет :) Поделюсь и я своими ранними подъемами и работой над собой в этом направлении...
Вставать рано я могу, руководствуясь принципом "надо!". А, вот, если совсем никуда не надо, то могу долго провалятся, горизонтальное положение тела очень притягивает! Давно заметила, что вставать рано на работу каждый день, сложнее, чем встать рано куда-то по делам (особенно, если ждут приятные дела), поэтому пункту "3" сразу несколько плюсов :) на прошлой неделе я первый раз попробовала печь macarons... в итоге легла спать в начале третьего ночи и вставать надо было в 6 утра, поспала 4 часа и была как энерджайзер весь следующий день, потому что была довольна результатом macarons и засыпала СЧАСТЛИВАЯяя, такая же и проснулась. Ложиться спасть и просыпаться утром в хорошем настроении must have каждого! ;-)
Для меня часто рано лечь сложнее, чем рано встать ))) обычно это в период с 23.00 до 24.00. На сборы у меня тоже уходит 2 часа от момента "проснулась", судя по комментариям, у многих так))
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:35 (UTC)
воооооот, засыпать счастливой- ТАК важно! если бы мы больше на это настраивались, и жить и вставать по утрам было бы легче)))
alexandralotts
18 ноя, 2014 09:35 (UTC)
Какие полезные советы, мне это сейчас очень актуально! Прям очень-очень! буду пробовать=))))
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:36 (UTC)
удачи в твоих экспериментах, Саша!)
(без темы) - alexandralotts - 20 ноя, 2014 14:33 (UTC) - Развернуть
pavargon
18 ноя, 2014 10:25 (UTC)
Советы дельные:)
Проснуться мне помогает как и многим душ, тренировка, любимая жена...)
А вообще все зависит от того, во сколько лег.
Я даже если 12 часов просплю, но лягу после 00.00 буду просто овощ.
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:36 (UTC)
согласна. надо пораньше стараться ложиться.
kostya_pride
18 ноя, 2014 10:39 (UTC)
ложусь в 22, когда надо встать в 3.40. Я жаворонок? :)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:36 (UTC)
нужны более естественные условия. во сколько ты встанешь без необходимости быть на работе так рано?
(без темы) - kostya_pride - 19 ноя, 2014 03:51 (UTC) - Развернуть
smartcoder
18 ноя, 2014 11:02 (UTC)
Думаете, получится? Всё время хочу вставать рано, но всё время не получается... :( Хотя! - Это будет хорошая практика! :)
tyrsikova
18 ноя, 2014 20:38 (UTC)
я уверена, что получится) нужно только очень хотеть!
удачи!)))
(без темы) - smartcoder - 20 ноя, 2014 14:33 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 57 комментариев — Оставить комментарий )