?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот тут - http://martintorp.livejournal.com/316053.html - рассказ про то, как замечательно разворовали деньжата, предназначенные для подготовки к саммиту АТЭС. 20 миллиардов. 20 (!) миллиардов (!!) американских, блин, долларов. Как сказали в комментариях, "было бы смешно, если бы не было так грустно". Просто фантастическое свинство.
Прочитав про сие безобразие, мы с Антоном шли за молоком и йогуртами в магазин и рассуждали о том, что можно было бы сделать в Минске на 20 миллиардов. С условием, конечно, что их не стащат (не хочется думать, что это такая уж фантастика).
У нас список дел для города был приблизительно такой:
- Было бы неплохо в дополнение к метро построить на поверхности сеть скоростных трамваев. За всего пару миллиардиков можно было бы пригнать бригаду швейцарцев и закупить швейцарских же вагончиков.Сделать как S-Bahn в Дойчланде, как между пригородами, так и внутри города. Синхронизировать с метро и электричками. Я не знаю, каких денег стоит у нас строительство метро (предполагаю, что огромных), но пару станций тоже можно было построить. Хотя трамваи я люблю больше))) Ну и они экологичнее.
- сеть велодорожек по всему городу. Красота же! И оборудованные велопарковки. Систему проката великов, думаю, можно вводить только в центре, но вряд ли она будет пользоваться популярностью.
- позаботиться всячески об инвалидах, плохо слышащих и видящих людях. Весь асфальт снабдить пупырками, полосками. Все перекрестки - сигналами. Все магазины и заведения - пандусами.
- была высказана мысль про офигительных размеров аквапарк. На мой взгляд, сама идея хороша, но именно к развитию города не имеет прямого отношения.
- плиточки красивой. и побольше.
- отремонтировать и облагородить зоопарк. А то абы что. Зверей жалко.
- Огромное колесо обозрения. И парки-парки-парки. Пусть бы Минск был город-сад.
- была идея провести электричку в аэропорт. Вот я когда писала про швейцарцев, я имела в виду, что нам нужны самые лучшие, бесшовные, круче любых яиц рельсы. Но тут для начала надо сделать так, чтобы аэропорт стал попопулярнее. А это вопрос немного иного свойства. Ну и раз уж зашла речь - для начала нам бы новый аэропорт....)))))))
- транспорт должен ходить четко по расписанию. Я не знаю, куда тут вкладывать деньги - в обновление ли парка, в ремонт дорог, в зарплаты водителей (вряд ли), но четко работающая транспортная система - это кайф. Хочу!
- про капитальный ремонт спальных районов тоже не забываем. Рекреационные зоны - парки, скверы, банно-прачечные комплексы, велодорожки кругом, кинотеатры, беговые дорожки, площадки для выставок и просто места для катания скейтеров, роллеров. Бассейны. Народ надо занимать чем-то хорошим, добрым и интересным.

...продолжать можно практически бесконечно. Может, я намечтала глупостей, а может. не замечаю очевидного. Давайте просто представим, что ничего невозможного нет, и помечтаем. Каким вы бы хотели видеть наш родной Минск?
Для вдохновения вам вот:
http://rabies-rabbit.livejournal.com/14658.html - про шведские спальные районы.
http://zyalt.livejournal.com/626342.html - какой будет Москва. Или не будет. Тут представлены лишь проекты.

Фантазируем! Можно не только про Минск, но и про улучшение городов в целом.

Comments

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
antoshk
18 сент, 2012 22:47 (UTC)
Можно было бы ещё минское море увеличить раз в десять, чтобы уж точно ни у кого не было сомнений, что это море. Конечно, всем, чьи дома придётся снести, построить новые, в два раза лучше.
johan_jk
18 сент, 2012 23:21 (UTC)
столько утопии))
бесшовные рельсы у нас нельзя проложить, климат не позволяет)
а то что проведут электричку в аэропорт факт)
antoshk
19 сент, 2012 07:34 (UTC)
По-моему, это миф, который придумали нерадивые подрядчики, чтобы объяснить, почему в России (если украсть две трети бюджета) не получается построить нормальные дороги. А люди верят, потому что если начать задумываться, рушится удобная картина, когда не мы виноваты, а непреодолимая сила и оно само так.

То же самое и с рельсами. Погуглите. Ещё в тридцатых годах прошлого века в России был предложен вариант, как класть безстыковые рельсы. Из книжки 82 года: "Протяжённость бесстыковых путей на отечественных железных дорогах в начале 80-х гг. превысила 50 тыс. км (26% длины сети)." А у нас, выходит, климат хуже, чем в России?

В Питере есть участки безстыковых рельс, да и что там, в Минске тоже есть довольно продолжительные участки без стыков. Прогуляйтесь, посмотрите. Я вот гулял, смотрел.

Уже миллион лет существуют нужные технологии. Бери да делай. Но только на все деньги, а не уворовав две трети, а потом за копеечку всякий шлак.

Ну и напоследок, всё из той же книжки (Технические указания по укладке и содержанию бесстыкового пути, М., 1982; Бесстыковой путь, М., 1982. С. И. Клинов) :

"По сравнению с конструкциями пути с короткими рельсами бесстыковой путь обладает рядом преимуществ: снижается удельное сопротивление движению поездов (до 15%) и соответственно расходы электроэнергии и топлива на тягу поездов; сокращаются объёмы работ по выправке пути (до 25%); продлеваются сроки службы элементов верхнего строения пути (до 25%); сокращается расход металла на стыковые рельсовые скрепления (до 9 т на 1 км); повышается комфортабельность езды пассажиров; увеличивается надёжность работы рельсовых цепей автоблокировки; снижается уровень шума (на 5-15 дБ)."
andrus_lasko
19 сент, 2012 00:51 (UTC)
ой какая тема-то хорошая =) а мы только что вернулись с собрания жителей района. тоже вот обсуждали. наш район хотят нафиг выселить, закрыть школы, все снести и построить отельную зону. а че - исторический центр в двух шагах и наилучший вид на море. сражаемся вот...
shelanatol
19 сент, 2012 04:28 (UTC)
20 зеленых миллиардов это годовой бюджет нашей страны.
Совершенно непродуктивно вкладывать их в улучшение Минска.
Страна - это сообщающийся сосуд, как ни улучшай в одном месте, растечется по всей территории.
Если эти средства направить на развитие производства, грамотно, по всей стране, возможно удалось бы запустить механизм зарабатывания новых средств. А это гораздо эффективней.
Хм. Например, кроликов разводить. А что? Кролик - это не только шкурка, а еще и .... ну вы знаете.
Тогда бы у нас сразу не стало травы, кролики бы съели, а территория была бы покрыта слоем помета.
Зато не надо было бы парфюм во Франции покупать, не было бы смысла. Опять же экономия - вот!
П.С. - а транспорт в Минске итак по расписанию ходит. Вполне удобно.
ovsiasha
19 сент, 2012 05:15 (UTC)
все равно распилят
annajourcrafts
19 сент, 2012 05:44 (UTC)
транспорт, мне кажется, у нас очень близко к расписанию ходит, я уже больше года использую на телефоне приложение с расписанием, очень удобно, расхождения минутные буквально

а на тему устройства города мне очень понравился вот этот пост про Амстердам http://nostradamvs.livejournal.com/404476.html
veter_r_r
19 сент, 2012 05:44 (UTC)
А можно построить по ледовому дворцу в каждом райцентре.
tyrsikova
19 сент, 2012 19:15 (UTC)
точно. так и сделаем:)
nikita_syskov
19 сент, 2012 08:15 (UTC)
общественный транспорт и запрет на въезд в пределы второго кольца
сеть гиперов по окружности+гиперстоянки для авто+велохабы.

НО -- у нас не позволяет климат на лисапедах гонять круглый год.

остальное надо вкладывать в страну целиком -- тогда и аэропорт понадобится
alinareall
21 сент, 2012 19:54 (UTC)
У вас такие планы получились грандиозные, я зачиталась прям )
mikadem
23 окт, 2012 17:22 (UTC)
я бы в детские дома вложила деньги в Минске, уж очень плачевное состояние, дети худые,грязные,не доедают...А вот в город Ваш и так много денег вкладывают, мне как приезжей видно, что это один из самых красивых городjd, чистый,комфортный, я бы не стала вообще ничего добавлять.

Edited at 2012-10-23 17:23 (UTC)
( 12 комментариев — Оставить комментарий )