Previous Entry | Next Entry

Я же говорю: лучше поздно, чем никогда. Но впечатлений про Байкал оставить тут хочется, тем более, что съездили мы отлично!

Давайте я просто кратко всё опишу, без разделения на кучу постов, и основной упор сделаю на картинки)

С чего бы начать...начнем с изначальной предыстории и логистики. В общем, наш друг Вася (это у которого питомец - Джуд, родной брательник Инди, и с которым мы ездили в Карелию и Грузию, например) как-то давным-давно вынашивал мысль о поездке на Байкал. Вроде как и место очень интересное, прям-таки знаковое, да и вот эти посты (http://satorifoto.livejournal.com/18536.html) всё не давали спать.
И вот в один прекрасный вечер после прогулки пёсиков мы пришли к Васе с Линой в гости и задумка о поездке туда, далеко, покататься на коньках по самому большому в мире запасу пресной воды вдруг начала обретать самые настоящие, всамделишеные очертания. Вдруг мы решили - надо ехать!

И понеслось.
Купили билеты, купили теплые спальники, заказали коньки туристические, тренировались на наших белорусских водоемах кататься, как только встал лёд. Долго решали, брать ли одну палатку с печкой и тусить там всем вместе или две просто теплые и жить по четверо...чатик в скайпе никогда не умолкал, компания слегка разрослась, логистика - безопасность - кто соберет аптечки - кто купит саночки - и так далее и тому подобное.
И вот 6 марта мы летим из Минска в Москву, там подбираем прям в аэропорту пару человек и еще через несколько часов оказываемся в Иркутске, в -28. Красота!
Закупаем еду, еще немножечко ждем заказанную машину, и через четыре часа видим первый лед.
Ложимся спать в базе "Ветер странствий" (решительно рекомендую!) и на следующий день впервые рассекаем по льду Байкала: бдзыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыынь бдзыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыынь бдзыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыынь...

Гладкий, прозначный, невероятный.
Нас восемь: Антон, Вася, я, Лина, Женя (все из Минска) Дима (Манхайм), Женя (Москва) Гоша (Алма-Аты).

Такой компанией и катили следующие 7 дней.

вокруг - какой-то сплошной космос, рисунок льда не повторяется никогда, горы-склоны-деревья-берега, постоянно туда-сюда снуют машины, жизнь)

встречаем первый закат

ночуем мы в палатках. И да, нам ни разу не было холодно, хотя было до -20: просто готовились мы заранее, нашили себе теплых бахил, взяли отличных пуховок, да и всегда же есть чай (вода на который топится из льда, разумеется), которым можно согреться.
Ну и коньяк тоже есть, он неплохо греет:)

на второй день ехалось шустрее, потому что пообвыкли и вошли во вкус. Главное - чтобы вот так лапы в трещины не попадали, как у Васи на фото) Неприятно.

ну и еще очень неприятно ходить пешком по горбатому, невразумительному льду, который периодически попадался нам на пути, вместо того, чтобы смело и шустро рассекать звенящее стекло.

Слафтегоспади, рано или поздно эта ерунда заканчивается, мы немного бодримся чаем и едем дальше.
бздыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыынь
бздыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыынь

лёд.
фотографировать это бесполезно, всё равно камера передает на одну десятую только ту красотищу, что там с 3D эффектом внутри переливается. Как будто вморозили гигантских фольгированных медуз.

и как это все не заинстаграмить-то!)

Погода в основном у нас была хорошая. Лёд - тоже. Повезло!

Один раз поймали сильный ветер в спину, один день прошли пешком кучу километров, потому что ехать было просто невозможно: дуло в лицо сильно-сильно. Всё остальное время провели, балдея)

вот в этот вечер мы поймали тот самый ветер в спину, и по итогу Антон просто вез меня на рюкзаке, потому что сама я на коньках неслась с такой скоростью, что мааааааааааааааааааааааамаааааааааааааааааааааааааааааааааа!

Зато на следующий день сделали днёвку (остались в лагере и никуда не поехали) и полазали по ближайшим пупырям)

это мы с Линой маленькие внизу

а на этом кадре хорошо видно, сколько торосов (ломаного льда) нам пришлось преодолеть, чтобы встать на ночевку)

На следующий день после этой ночевки мы сражались с ветром. Ох и противно было: ощущение, что стоишь на месте, но на самом деле меееееееедленно идёшь. За день прошли и проехали 44 километра: утром 20 быстренько проскользили за два часа по льду, остальные 24 натопали пешком, часов 8 шли. До сих пор удивляюсь, как у меня после того дня ноги не отвалились)

ветра на фото не видно, естественно, но поверьте, он есть, падла такая.

вечером решили, что если ветер начинает дуть в определенное время, то нужно его опередить и встать в 4, чтобы выйти в 5 и до момента предполагаемого "включения" (11) проехать максимальное количество километров.
съели кашки и завалились спать.

ветер утром так и не включился, но ехалось по наметенному снегу все равно как-то так себе, что всё равно не помешало нам еще до обеда намотать 35 километров и вернуться в "ветер странствий". Круг вокруг острова Ольхон был завершен, 200 километров позади.

Оставшиеся три дня мы просто катались по окрестностям. Без дополнительного груза в виде саночек и вторых больших рюкзаков делать это было сплошным удовольствием (хотя до этого мы тоже особо не жаловались)

Даже в один день залезли в карстовую пещеру "Мечта". Я всю эту спелеологию терпеть не могу, если честно, но оказалось, что всё не так страшно и противно, как я себе представляла. Даже маленьких летучих мышек видела)

Вот какой-то такой вышел поход.
В тот день, когда дул сильный-сильный ветер, Антон спросил меня, поеду ли я с ним еще в такие места. Надеялся наверное, наивный, что я психану и откажусь от приключений, но не тут-то было. Конечно, разумеется я поеду в такие походы и еще и еще и еще, потому что именно такой вид путешествий мне нравится, пожалуй, больше всего. Когда вокруг - друзья, невероятная красота новых мест, природа и её краски, костры по вечерам, греющий руки чай, ранние подъемы, рассветы, закаты, планы-планы и их трансформация, советы племени и немножечко преодоления себя.

Ну а Байкал так или иначе в этой жизни хотелось увидеть. Что ж, можно ставить жирную галочку напротив этого пункта в списке мечт)

ну и да, кто еще не читал: Антон уже про все написал, молодец такой. Целых три поста:
раз: http://antoshk.livejournal.com/60125.html
два: http://antoshk.livejournal.com/60371.html
три: http://antoshk.livejournal.com/60739.html

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
katotoniya
8 апр, 2016 05:54 (UTC)
красотища! а кто-то вместо того, чтобы летом 2009 совершить марш-бросок: нальчик - Иркутск, сдал билеты да и остался на всё лето, что привело к морю прекрасных последствий)
by_ava
8 апр, 2016 06:28 (UTC)
ты удивительный человек) реально)
tomkad
8 апр, 2016 08:47 (UTC)
Нереально крутой поход! Вот только коньки да в трещины - брррррр!!! так и ногу вывихнуть/сломать недалеко((
plemyash_sergei
8 апр, 2016 10:54 (UTC)
Просто космос!!!! Других слов у меня нет! Видел много раз фотографии соревнований на Байкале, но что бы в конькобежный поход сходить! Нереально круто!!!!
marina_art_wool
9 апр, 2016 07:37 (UTC)
Какая красота! Вы просто герои! Здорово. когда есть такие друзья,с которыми хоть на край света!
basanozh
9 апр, 2016 12:00 (UTC)
Супер!
и на фото с ветром - ветер видно! или воображение хорошее))
alba_ruthenia01
23 май, 2016 06:55 (UTC)
Здорово! Вот молодцы. Фотки - изумительные!
( 7 комментариев — Оставить комментарий )